В чем заключается успех фильма? Я давно задумываюсь над этим вопросом и однозначного ответа до сих пор для себя не нашел.
Успешный фильм – это сплав очень сложного состава. И главную скрипку тут играет Творец. А если быть точнее – хороший творец-организатор и команда талантливых людей. Ведь известны случаи, когда вложены гигантские суммы, а на выхлопе – пшик. Фильм, который многие отнесут к категории «посмотрел - и забыл». А еще точнее сказать – «пожалел потраченных денег на кинотеатр». Ни именитые актеры, ни гигантские деньги не гарантируют успех. Да, они могут пыжиться, даже принесут какую-то прибыль. Но Фильма не будет. А не будет его из-за того, что сам замысел не базировался на прочном фундаменте таланта и новой идеи, произведении талантливого автора.
Вспомним фильмы Гайдая, - настолько поразительна глубина проработки и созданная реальность, как хорошо передается атмосфера того времени. Такие фильмы смотрятся десятки раз.
В последнее время я таких фильмов особо не видел. Последний фильм, который шарахнул по восприятию – это «Матрица». Поразительный синтез новой идеи, технологий и игры актеров. Глубина идеи и драма жизни. Я бы сказал – воплощение страха потери реальности.
Технологии в кино играют немаловажную роль, но они должны лишь усиливать штрихи, расставлять акценты. В действительности мы наблюдаем подмену искусства кинематографа на клипы, созданные мастерами спецэффектов. Просидев перед большим экраном и схомячив порцию попкорна, выходишь из зала, и не можешь понять, про что было ЭТО. Куча кадров, напичканная под завязку эффектами. А Кино там и не ночевало.
Техническая база киностудий выправляется компьютерами, которые дорисовывают. Но уровень актерского мастерства не дорисуешь. Забавно смотреть, как пыжаться сериальные актеры, или юмористы из шоу, пытаясь сняться в Большом кино. Все сводится к записи шоу, только в новых интерьерах. Грязными шуточками и похабщиной они пытаются рубить деньгу. Но эти «творения» слишком уж отражают дух эпохи. Поверхностное мышление и нелюбовь к деталям и вдумчивому осознанию и создания глубины кадра.
Новое поколение еще не созрело для масштабных работ, клиповое мышление режиссеров слишком уж имеет влияние…