Очень многие рейтинговые киноленты оказываются добросовестными экранизациями литературных произведений. Зачастую и сам роман (повесть) обретает популярность именно после того, как режиссер и актерский состав вдыхают в него жизнь. В перечне полюбившихся экранизаций - «Побег из Шоушенка» и «Список Шиндлера», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Бойцовский клуб», «Мемуары гейши», «Английский пациент», «Форест Гамп», «Север и Юг» ВВС и, конечно же, гениальные советские фильмы «Собачье сердце», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Произведения-однодневки не привлекают внимание режиссеров хотя бы потому, что работа с низкопробным базовым материалом не является коммерчески оправданной. Сценарии по книжным бестселлерам гарантируют львиную долю успеха у зрителей.
Серьезные творения требуют соответствующей квалификации, поэтому чаще всего в работе над ними задействуется мощная команда профессионалов, от актеров до костюмеров и научных консультантов.
Экранизации хороши для расширения общего кругозора, тренировки воображения, умения абстрагироваться от проблем современности. Детализированная стилизация интерьеров, костюмов, отображение иного этикета - все это ценный вклад в культурный багаж каждого зрителя.
Книги предпочитают преимущественно люди с визуальным типом восприятия, в то время как фильм универсален. Кроме того, печатное слово ограниченно, и оно не способно передать душевность музыкальной композиции или удивительные оттенки человеческого голоса.
Выбирать экранизацию проще, нежели ленты по неизвестным сценариям. Если Достоевский вам не по вкусу, то, вероятно, и сериал по это роману не понравится.
Экранизации обогащают наше мироощущение, часто позволяя увидеть события и знакомых героев чужими глазами. Если вы раздумываете, что бы такое посмотреть сегодня вечером, остановитесь на экранизации. Очень велик шанс, что два часа вашей жизни пройдут в удовольствии и с пользой. Это весьма актуально в динамике 21 века, когда выкроить время на просмотр фильма проще, чем на прочтение книги.